С 18 по 22 марта в нашем детском саду проходила неделя по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Работа проводилась как с детьми, так и с родителями. Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
В течении недели педагоги в игровой форме рассказывали ребятам о том: Что такое деньги? Для чего они нужны? "Много денег" — это хорошо или плохо? Что такое семейный бюджет? Воспитанники играли в дидактическую игру "Конфетки и монетки", путешествовали с Буратиной в магазин, научились отличать рубли от копеек, поиграли в игру "Монополия". Ребята были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Банк», в которых учились обращаться с деньгами, просмотрели серию познавательных мультфильмов «Азбука финансовой грамотности» из сериала "Смешарики".С детьми проводились беседы: «История возникновения денег», «Семейный бюджет», «Учимся экономить», «Карманные деньги» и др. Воспитанники старших групп посетили отделение банка, подробнее ознакомились с банкоматом и инфокиоском.
Мероприятия помогли сформовать у детей первоначальные представления о деньгах, о товаре, познакомить с понятиями «полезность», «стоимость» и «цена». А самое главное, дети ответили на вопрос "Почему все взрослые работают?" И расширили представления о профессиях: врач, продавец, повар, швея, познакомились с новыми профессиями: маляр, бухгалтер, спасатель, узнали и пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей. На информационных стендах размещены материалы "Финансовая грамотность с пелёнок", "10 советов родителям".